§1. Конечная цель человека, п.3

Если слава Божья является высшей и конечной целью всего сотворенного, а, следовательно, и человека, то это еще не исключает того, что Бог в Своем творческом акте задумал и благо творений. И это является вторичной целью творения. Доброте свойственно дарить себя; и высшее благо не является исключением. Однако невозможно представить себе, что Бог дарит Себя творениям, и тем самым не приносит им блага, и что они, каждое по своему виду и чувствительности, не участвуют в блаженстве триединого Бога. Какое же участие в блаженстве Божьем назначено человеку?

Мы можем увидеть это на примере инстинкта, который Бог вложил в сердце каждого человека.

В каждом человеке заложено стремление к блаженству, то есть к совершенному удовлетворению в обладании всеми благами и в свободе от всякого зла. Это стремление так же естественно для человека, как дыхание. «Хочу я того или нет, по размышлению или по инстинкту, я всегда ищу своего удовлетворения, так как Бог так устроил человека. Удовлетворение для этого мира, удовлетворение для вечности».

Чего, как не своего удовлетворения ищет чувственный человек в чувственных удовольствиях? Что является тайной движущей силой погони за земным счастьем и благами, за честью, уважением и славой, как не стремление найти свое счастье, свой покой, свою удовлетворенность? Сердце человека не терпит пустоты, оно хочет быть насыщено.

Конечно, оно часто не слишком хорошо выбирает средства, но тяга к счастью и блаженству заложена во всех его стремлениях. А то, чего так жаждет вся человеческая природа, не может быть чем-то пустым и суетным.

Если бы Бог вложил в человека такой инстинкт, который никогда не мог бы быть удовлетворен, то это противоречило бы премудрости Божьей. Это противоречило бы и бесконечной благости Божьей, если бы это стремление никогда не достигло цели; ведь тогда человек оказался бы самым несчастным изо всех творений, так как такое раздвоение держало бы его сердце в постоянном беспокойстве и недовольстве. Потому верно, что наше сердце по сути своей предназначено так же для блаженства, как и магнитная проволока имеет тенденцию притягиваться к полюсу.

« предыдущая К содержанию следующая »