§1. Конечная цель человека, п.6

Божественное откровение учит, что Бог призвал нас к тому же самому блаженству, которым наслаждается и Триединый Бог, хотя и, разумеется, с неизбежной для творений ограниченностью: Мы должны стать «сонаследниками Христу» (Рим. 8, 17) и «своими Богу» (Еф. 2, 19). Мы познаем Бога уже не просто «как сквозь тусклое стекло», а «лицом к лицу» (1 Кор. 13, 12).

В нашу душу изольется высший божественный свет, свет славы; ведь во свете Его узрим свет (Пс. 35, 11).

Каково познание, такова и любовь, проистекающая из него, и радость, которую оно вызывает. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим (Святым Духом); ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1 Кор. 2, 9. 10). Они войдут в радость Господа (Мф. 25, 21), одни более, другие менее, смотря по яркости света славы, которым наделит их Бог в соответствии с их заслугами; обоженные по благодати, они теперь получат часть в самом Божестве и во всех благах, которые Божество заключает в Себе. А в Нем заключено «всякое вожделение, сила и радость, и всё прекрасное, так что блаженные обретут в Боге всё, что хорошо и желанно, с вечной радостной уверенностью, без страха, что когда-то им придется с этим расстаться».

Отныне их единственным занятием будет созерцание Бога в Его бесконечной красоте, любовь к Его бесконечной благости, вкушение Его бесконечной сладости и несказанно радостное ликование от наполнения потоком Его услад. И это будет одновременно апогеем прославления Бога в Его творениях и нашим столь желанным блаженством. Поэтому «благодарим Тебя ради великой славы Твоей» (gratias agimus tibi propter magnam gloriam tuam).

« предыдущая К содержанию следующая »