§7. В чем состоит христианское совершенство?, п.3

Христианское совершенство по сути своей заключается в любви. Это проистекает уже из самого понятия совершенства. «Совершенным является то, что не имеет никакого недостатка в надлежащем благе». Часы по-своему совершенны, если точно показывают время. Глаз совершенен, если он может точно различать предметы на надлежащем расстоянии. Человек совершенен, если он имеет то, благодаря чему он соответствует своему предназначению.

Его предназначение или его цель заключается в «наибольшем соединении с Богом и в уподоблении Ему». Но ничто так не соединяет нас с Богом и не уподобляет нас Ему, как любовь. «Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16). «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6, 17). Бог и любящий образуют единство, как две свечи, которые прижаты друг к другу. Уже естественная любовь к Богу, идущая от познания Бога в том, что Он сделал для нас, представляет собой союз, приближающий души к Богу. Как познанное приобретает образ и живет в познающем, как желаемое приобретает образ и живет в желающем, так и Бог наполняет любой дух, познающий и любящий Его.

Но ещё более глубинным и возвышенным становится соединение с Богом через ту любовь, которая «излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5, 5). Эта небесная, божественная любовь является союзом, который уже сейчас особым образом соединяет нашу душу с Триединым Богом. «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). «Эта любовь – начало прекрасного дня вечного блаженства здесь, в нашем сердце», который достигнет своего завершения в ином мире. Но так как именно любовь приводит нас в глубокое внутреннее соединение с Богом, то в ней и заключается суть христианского совершенства.

« предыдущая К содержанию следующая »