§8. Более точное определение христианского совершенства, п.2

Чтобы любовь беспрепятственно и с определенной уверенностью могла развивать свою силу, нужно сбросить путы, которые сковывают её бег в стремлении к Богу и парализуют её силы.

Человек по природе создан для добра. С непреодолимым желанием он ищет его и стремится к нему. По природе его тянет к Богу как к абсолютному благу.

Если бы Бог представил Себя человеку без каких-либо искажений как высшее благо, тогда Он всегда был бы целью всех его стремлений.

Но страсти могут настолько смутить высшие способности человека, что Бог, который стоит на пути к удовлетворению его страстей, уже не будет восприниматься им как высшее благо. Тогда он, отвращаясь от Бога, будет предаваться игре страстей или, по крайней мере, его любовь к Богу будет убывать из-за его беспорядочной привязанности к сотворенному.

Следовательно, для полного и беспрепятственного приведения в действие любви страсти должны быть упорядочены, дурные привычки, придающие страстям большую силу, должны быть ослаблены и устранены. Это происходит в результате прилежного упражнения в нравственных добродетелях, благодаря которому все больше устраняются дурные привычки, создаются хорошие привычки и склонности. Тем самым страсти сдерживаются и регулируются. Так любовь становится свободной и беспрепятственной и может через своих служительниц легко исполнить то, к чему она сама чувствует побуждение.

« предыдущая К содержанию следующая »