§10. Обязанность стремиться к совершенству и советы, п.1

Поскольку христианское совершенство по сути своей заключается в любви, то само собой из этого следует, что оно по сути своей является не просто советом, а строгой обязанностью.

Ведь заповедь любви является первой и высшей заповедью (Мф. 22, 37), которая стоит во главе открытого нам Богом нравственного учения, она является и основной обязанностью человека перед Богом. Мы не имеем права отступать от этой любви к Богу. Вся наша любовь принадлежит Богу, то есть во всем, что мы делаем, мы должны, хотя бы потенциально, искать славы Божьей. Нет такой границы, чтобы можно было сказать: любовь какой-то определенной силы является исполнением заповеди; а что выше – относится к области советов; ибо все мы обязаны любить Бога всем сердцем и т. д. Кто не всё направляет на Бога, нарушает свой долг; ведь если Бог начало всего, то Он должен быть и конечной целью всего.

Следовательно, любовь к Богу нарушается не только тяжелым грехом, который представляет собой отход от Бога как от нашей конечной цели, но и тем, что мы не всё направляем на Бога, ищем самих себя без подчинения конечной цели и, таким образом, как бы стоим на месте на нашем пути к Богу. «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10, 31).

Поэтому мы в некотором смысле по праву можем сказать, что и «высшее совершенство не выходит за рамки долга и совести», и что даже исполнение блага, к которому призывают советы, - это всего лишь самое совершенное исполнение долга, так как целью исполнения советов тоже должна быть слава Божья.

« предыдущая К содержанию следующая »