§10. Обязанность стремиться к совершенству и советы, п.5

Стремление к совершенству – долг каждого человека. И каждый должен стараться закреплять свое спасение делами сверх необходимого. В более высокой степени это ожидается от священника.

Ведь священнику вверено посредническое служение между Богом и людьми. «Какое безрассудство брать на себя перед Богом положение ходатая за народ, хотя сам ни в коем случае не сознаешь, что ты, благодаря достойной жизни, находишься в дружбе с Богом и в благодати? … Итак, кто еще находится в узах земных желаний, да остережется еще более навлекать на себя гнев строгого Судии и от радости из-за своего почетного служения становиться виновником погибели своих подопечных».

А какой чистоты требует приношение Св. Жертвы! Ведь священнику доверено царственное достоинство, и оно требует совершенства в добродетели. «Священство, хотя и существует на земле, имеет ранг небесных учреждений. Поэтому священник должен быть таким, как если бы он сам был уже в небе среди возвышенных существ».

Через рукоположение священник становится заместителем «Доброго Пастыря», а, значит, и обязан назидать верующих словом и примером. «Так как положение обязывает его провозглашать высокие истины, то поэтому ему необходимо и во всем подавать пример возвышенного». Образ мыслей и жизни священника должен соответствовать слову, которое он проповедует. Чистая вода божественной истины становится мутной, если жизнь её проповедника не гармонирует с ней. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16). «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны» (Еф. 4, 1). А есть ли еще призвание, равное призванию священника!

И если ты священник, это еще не дает уверенности в спасении. Высокому достоинству должна соответствовать добродетель.

Кто находится на реке и хочет спасти лодку, должен сильной рукой взяться за весла. Кто призван жить в мире, лежащем во зле (1 Ин. 5. 19), чтобы завоевать его для Христа, нуждается в сильной добродетели, чтобы сохранить себя невредимым и непорочным. Как легко священник может, стараясь очистить других, утратить сияние собственной чистоты! Поэтому «не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1 Тим. 4, 14).

В жизни священника во всей полноте должен быть виден образ каждой добродетели, праведность должна воссиять из него и светить всем.

Он должен дать великий отчет за богатство данной ему благодати (Лк. 12, 48) и за доверенное ему управление.

« предыдущая К содержанию следующая »