§11. Совершенство и евангельские советы, п.1

Церковь Божья имеет различные сословия, что полностью соответствует её характеру общественного образования.

«Эти сословия подразделяются на две основные группы: духовные, или религиозные, и мирские.

Духовные сословия – это священство с его различными ступенями посвящения и степенями церковной иерархии и монашество в его различных формах более или менее строгой жизни». Все сословия призваны к совершенству, в каждом из них можно достичь высшего совершенства. Ведь жизнь и сердцевина христианского совершенства есть любовь.

Внешние дела, независимо от того, состоят ли они в исполнении обязанностей в какой-то мирской профессии или в особых жертвах самоотвержения, являются всего лишь как бы «материалом, который любовь одухотворяет и преображает, средствами, которыми она пользуется для своего развития».

Св. Августин вкладывает в уста одного купца такие слова: «Одно точно, если я не гожусь ни на что, то виной тому не мое дело, а моя дурная воля». «Сферы обязанностей различны, упражнения в добродетели и совершенстве разнообразны, но цель и движущая сила одни и те же: уподобление Богу и соединение с Ним в любви».

Как использование творений, так и отказ от него, могут быть преображены в служении любви и стать полезными для достижения конечной цели.

Однако, в общем случае верно, что наша самоотдача Богу может произойти намного легче, что наши мысли более беспрепятственно могут возноситься к Нему, а наша любовь безо всякого стеснения может обращаться к высшему благу со всей своей силой, когда сердце свободно от земных забот. «Как струя воды от сужения фонтана, так и стремление к Богу усиливается в результате сосредоточения умерщвленной жизни».

« предыдущая К содержанию следующая »