§12. Созерцательная и активная жизнь, п.3

Если же мы спросим, какой из этих двух видов деятельности заслуживает предпочтения, созерцание ли в широком смысле, то есть молитвенная жизнь, или же деятельная жизнь, то, конечно, мы должны признать пальму первенства за созерцательной жизнью, насколько она воспринимается как разновидность деятельности. Прямые цель и содержание этой деятельности несравнимо высоки. Прямой целью является Бог. Этой цели служат высочайшие и благороднейшие силы.

Отсюда можно сделать неправильный вывод, что и отдельные случаи созерцательной жизни всегда предпочтительнее активной. Но здесь, напротив, всё решает долг, который нужно исполнять в данный момент. Тот, кто посвящает себя молитве, пренебрегая долгом, не совершает богоугодного служения. И наоборот, если кто-то там, где слава Божья того требует, отказывается от сладости общения с Богом, получает большую заслугу перед Ним.

« предыдущая К содержанию следующая »