§13. Христос – наш пример и наша сила, п.2

Наше предназначение на земле – сформироваться по этому образцу. «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим. 8, 29). Целью же нашего стремления является совершенство, а совершенство – это Христос. Итак, мы должны облечься во Христа, стать отпечатком Его образа, сделать своей Его жизнь, так чтобы Спаситель мог рассматривать нас как свою собственность. В этом подобии Ему мы должны отразить и Его полное единство с Отцом и стать сиянием Его сущности, как и Он был сиянием славы Отчей (Евр. 1, 3). «Подобно тому, как во Христе божественная природа обитала в человеческой, так что, видя Его в жизни как бедного человека, едва ли кто-то мог разглядеть Его божественную власть: так и, наоборот, мы должны так ходить в своей человеческой природе, чтобы в силу обитания и проявления в нас Господа Иисуса Христа никто не мог ощутить в нас нашу человеческую греховную слабость, но чтобы наша жизнь, напротив, казалась божественной, чтобы в нас нельзя было заметить ничего, кроме того, что принадлежит Богу». Чем больше мы бываем проникнуты Духом Христовым, чем больше добродетельных дел Христа открывается в нашей жизни, а мы уподобляемся Ему, тем больше обитает в нас Христос, ведь «сколько в человеке жизни Христовой, столько в нем Христа, … и здесь можно сказать вместе со св. Павлом: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20)». Но чем больше Христос обитает в нас, тем ближе мы к Богу, и тот, кто более всего подобен Христу, тот более всего подобен и Богу.

Мы любимы Богом по мере того подобия, которое мы имеем со Христом, и в результате близки Богу. Ведь если Христос как Сын Божий потому является предметом бесконечной любви Своего небесного Отца, что в Нем Отец видит Свое второе Я, свои бесконечные совершенства, то и всё остальное Отец небесный любит настолько и в той мере, в какой оно подобно Его образу. Или поскольку любовь производит подобие или вызывается подобием, то и мы владеем благоволением нашего небесного Отца в той мере, в какой мы любим Его Сына Христа. «Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня» (Ин. 16, 27).

Поэтому мы должны познавать Христа и уподобляться Ему, следуя за Ним. Мы должны, как св. Павел, почитать науку об Иисусе Христе высшей и даже единственной наукой (1 Кор. 2, 2) и всё считать тщетным «ради превосходства познания Христа Иисуса» (Флп. 3, 8).

Его жизнь – это школа святости для всех людей и всех сословий, особенно для Его наместников на земле, для священников католической церкви, которым поручено продолжение Его дела искупления, которые словом и примером должны изображать образ Христа. Это касается как его внутренней благодатной и добродетельной жизни, которая должна всегда быть для нас идеальным примером святости, по которому мы, по возможности, сами должны украсить свою душу, так и Его внешней жизни, в которой мы видим совершеннейшее правило и руководство для всех наших действий, независимо от того, совершаются ли они тайно или публично, в общении с Богом или с ближними.

« предыдущая К содержанию следующая »