§15. Развитие естественных добродетелей в христианстве, п.1

Если совершеннейший христианин одновременно является совершеннейшим человеком, и если недостаток в естественной жизни одновременно означает недостаток в сверхъестественной, то отсюда можно сделать вывод, что христианин не может отойти от своих естественных обязанностей и не обращать внимания на человеческое общество, а уж тем более не может презирать его и пренебрегать им.

1. В соответствии с этим, христианин должен быть человеком, которому свойственны верность профессии, порядок и пунктуальность. Один остроумный человек как-то в шутку сказал: под самыми маленькими ошибками скрывается самая большая непунктуальность.

Пунктуальность и порядок для всего находят свое время. Есть время для молитвы, но есть время и для работы, время для отдыха и время для исполнения долга.

Порядок не превращает средства в цель, но следит за правильным естественным соотношением.

Покой должен быть не самоцелью, а средством для обновления и освежения сил. Труд может приводить к усталости, но не должен доходить до изнеможения. Иначе выигрыш во времени приведет к потере во времени.

Порядок решает все дела в целесообразные сроки. Из-за отсрочки многое забывается, дела накапливаются, теряется мужество серьезно взяться за работу. Это ведет к невыполнению обязанностей и часто мешает регулярному течению работы, в том числе и других людей.

« предыдущая К содержанию следующая »