§ 16. Что понимается под искушением?, п.2

Искушения, которым подвергает человека Бог, имеют своей целью самое лучшее для человека. – Никогда искушение от Бога не имеет характер побуждения ко злу. – Это было бы несовместимо с бесконечной святостью Божьей. «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1, 13).Бог, конечно, может скрыться от нас, отняв особое просветление и благодать, так что наша душа, и вправду, находится как бы во тьме и легче поддается искушениям. Но никогда Он Сам не помрачает наш разум и не заставляет нас поколебаться в добре.

Конкретно искушения от Бога имеют своей целью, во-первых, дать человеку возможность доказать свою верность в служении Богу и силу своей добродетели и тем самым стать достойным победного венца на небесах. Во-вторых, Бог хочет, чтобы, как для пользы искушаемого, так и для пользы других, явились сила Божья, без которой невозможна никакая победа, но с которой мы можем превозмочь всё, даже самое трудное; а также верность праведника как пример и подражание для других людей. Эту двоякую цель имел Бог при искушении Авраама и Товита. Оба они должны были возрастать в добре и светить своим ближним и потомкам, один – своим послушанием и верой, а другой – своим терпеньем.

« предыдущая К содержанию следующая »