§ 16. Что понимается под искушением?, п.3

Если Бог, собственно говоря, и не хочет никого ввести в искушение, то все равно святости Божьей не противоречит то, что Он допускает искушения и даже падение в них. Поскольку всё, что вводит человека в искушение и грех, исходит от Бога, то всё это – испытания Божьи, как, например, несчастные случаи, которые могут как пригодиться для очищения человека, так и стать поводом ко греху.

Во всех искушениях, которые Бог допускает через разумных существ, даже если они имеют своей целью грех, Бог, со своей стороны, имеет только добрые намерения, как для отдельного человека, так и для всех. Конечно, Бог мог бы помешать всем (разумным) существам вводить человека в искушение. Но Он допускает это, потому что лучше, когда свободные творения пользуются своей свободой, чем, когда их этой свободы лишают.

Просьба в молитве «Отче наш»: «И не введи нас во искушение», следовательно, может иметь только такой смысл, чтобы Бог не отказал нам в своей помощи, чтобы мы не позволили искушениям превозмочь нас, или чтобы Он не позволил прийти к нам таким тяжким искушениям, в которых мы по Его божественному предвидению не сможем устоять.

« предыдущая К содержанию следующая »