§ 17. Искушения со стороны злого врага, п.1

Дьявол в Св. Писании назван «искусителем» (Мф. 4, 3), так как он стремится только к тому, чтобы довести человека до греха и гибели. Но он не является прямым и непосредственным «автором» всех искушений. Очень многие искушения вызываются испорченностью нашей плоти и нашей свободной волей даже и без влияния врага, «потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его» (Быт. 8, 21). И «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1, 14). «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» (Иак.4,1). Его можно назвать возбудителем любого искушения и автором всякого греха лишь постольку, поскольку до его греха не было никакого другого и в результате его греха произошел тот первородный грех, который и испортил человеческую природу и сделал её предрасположенной ко всякому злу.

« предыдущая К содержанию следующая »