§ 17. Искушения со стороны злого врага, п.6

Но как бы ни были велики власть и превосходство сатаны, человек в этой борьбе превосходит его.

На это указывает уже сама природа искушения как побуждения ко греху, которое не принуждает, а манит, и поэтому в него впадает лишь тот, кто по своей свободной воле склоняется перед ним.

Кроме того, враг может нападать на человека не по мере собственной силы, а согласно порядку божественного Провидения. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое» (1 Кор. 10, 13), то есть такое, которое соотносимо с силами человека и не является для него непреодолимым.

Наконец, чтобы борьба не была неравной и мы в свободной воле не попались на хитрость дьявола, наша слабость уравновешивается благодатью Божьей и защитой св. ангелов. «Не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними» (4 Цар. 6, 16). И «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10, 13).

Поэтому человек в силах противостоять внушениям злого врага.

Противное немыслимо уже потому, что иначе осталось непонятным требование Бога противостоять дьяволу (Иак. 4, 7; 1 Петра 5, 9).

« предыдущая К содержанию следующая »