§ 17. Искушения со стороны злого врага, п.7

Поскольку искушение ко злу всегда представляет собой нечто, чего следует избегать, то было бы неправильным желать искушений.

Даже если рассматривать их как испытания и проверку, они все равно не могут быть предметом желаний.

Тот, кто испытан в добродетели и опытен в любви к Богу, может как бы вызвать врага на битву, чтобы поупражняться в добродетели и умножить свои заслуги.

Тот же, кто ещё слабо утвержден в добродетели, должен желать, чтобы искушения были удалены от него, чтобы он в них не впал.

Горящий в печи огонь раздувается ветром ещё больше, но свеча ветром задувается.

Бросить вызов дьяволу, чтобы победить его, сильные в добродетели люди могут только по особому побуждению от Святого Духа, с которым они очень тесно соединены любовью, и который дает им почувствовать уверенность в том, что они одержат верх в борьбе. Иначе такая самоуверенность может быть очень сомнительной. – Такая уверенность в победе вдохновила царственного певца Давида, сказавшего: «Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое, ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей» (Пс. 25, 2 - 3). В том же убеждении и св. Павел восклицает: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» (Рим. 8, 35).

Святые могут иметь перед глазами в качестве предмета испытания, по крайней мере, внешние нападки, какие претерпевали Иов, Товия и мученики, и о которых явно говорит св. Павел в приведенном выше месте.

« предыдущая К содержанию следующая »