§ 20. Намерения Бога, когда Он допускает искушения, п.3

Кто с Божьей благодатью окажется стойким в искушении, тем самым снижает свою приверженность ко греху и глубже укореняется в добродетели. Господь говорит: «Расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото» (Зах. 13, 9). Как море в шторм выбрасывает грязь на берег, так и душа очищается в бурях искушений. Её отвращение ко греху, от которого она вновь отвращается, становится всё сильнее, увеличивается и её бдительность.

Но сопротивление которое оказывается искушению, одновременно закаляет и собственную силу (fortificatur et vigoratur. S. Bonav. 2. Sent. dist. 23, art. 1, q. 3).

Препятствие, стоящее на пути потока, делает натиск волн ещё более напористым. Дерево, сотрясаемое бурей ещё глубже врывается корнями в почву. «Сила … совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9). Следовательно, искушения – это шлифовальный камень, на котором вновь приобретают остроту мужество и сила. Они подобны враждебному Карфагену, который не дает расслабляющего покоя врагу; подобны соли, которая предохраняет душу от духовного загнивания. Подобно тому, как гонения являются жизнью Церкви, как Израиль возрастал под давлением, так и отдельная душа укрепляется в борьбе с враждебными силами.

« предыдущая К содержанию следующая »