§22. Величие и благородство молитвы, п.2

Если молитва – это благоговейное и исполненное смирения возношение души к Богу с целью воздать Ему честь в хвале, благодарении или прошении, то она является актом поклонения Богу, причем одним из самых предпочтительных. Ведь как душа превосходит тело и его члены, так и предание душевных сил на служение Богу превозносится над поклонением, которое возносится Ему с использованием наших телесных сил, а уж тем более, внешних благ.

Но поклонение Богу занимает высшее место среди всех нравственных добродетелей, так как оно имеет своей непосредственной целью прославление Бога, а тем самым помогает и исполнению нашей основной обязанности перед Богом. – Милостыню мы посылаем Богу через руку нищего; пост мы приносим Ему в жертву, умерщвляя наше тело; а молитва прямо направлена к Богу, это обращение к Нему, как бы разговор с Ним устами к устам.

Так молитва, будучи беседой с Богом, приобретает какую-то часть от достоинства Самого Бога. А как акт поклонения Богу именно она воздает Ему самое превосходное, что мы можем Ему воздать. Ведь когда мы молимся к Богу, мы признаем Его подателем и владетелем всех благ, Которому мы обязаны всем, как в царстве природы, так и благодати, нашей жизнью и блаженством; и от Которого мы ожидаем всего необходимого для этой и для будущей (потусторонней) жизни. Одновременно мы исповедуем наше собственное бессилье, потребность в помощи и полнейшую зависимость во всем.

Тем самым в молитве мы прославляем всемогущество Божье, которое может нам помочь; премудрость Божью, под руководство которой мы полностью предаемся; истину Божью, которая обещала, что молитва будет услышана; милость Божью, опираясь в молитве не на собственные заслуги, но, ожидая всего от щедрот Божьих, и во всем этом мы приводим Богу доказательства нашей смиренной преданности и нашей доверительной самоотдачи Ему. Тем самым мы наилучшим образом исполняем свою задачу в этом мире: прославление Бога.

« предыдущая К содержанию следующая »