§ 23. Молитва как средство достижения добродетели, п.5

Из вышесказанного само собой следует, что молитва так необходима, что без неё мы не можем достичь своего спасения (necessitate medii). Ведь если мы не можем преодолеть искушений без благодати, а благодать обещана только молитве, то и молитва так же необходима, как и благодать. «Мы верим, что никто не достигает спасения, если только не призовет его Бог; никто сам не может создать свое спасение без помощи Божьей, никто не заслуживает этой помощи без молитвы» . «Что-то Бог дает и без молитвы, например, приход к вере; но что-то, например настойчивость, только когда молятся». Потому и св. Иоанн Златоуст говорит, что тот, кто не молится, мертв, без жизни, без смысла, точно так же, как мертво тело, если его покинула душа. Тридентский собор использовал слова св. Августина: «Бог не повелевает ничего невозможного, но, повелевая, Он призывает сделать то, что ты можешь сделать», - и сам собор добавил: «Он также помогает тебе, чтобы ты мог это сделать». Так, и сама Церковь отчетливо сформулировала необходимость молитвы, заявив, что многие обязанности можно выполнить только, если молиться и получать благодать Божью через молитву.

Из необходимости молитвы для спасения следует и призыв к молитве, который можно найти в Писании (Мф. 7, 7; Лк. 11, 9; Ин. 16. 24; Кол. 4, 2; Рим. 12, 12 и т. д.). Его следует рассматривать как строгое обязательство, исполнять которое Сам Спаситель призывает нас своим собственным примером (Мф. 6, 9). На эту заповедь и на пример Господа нам четко указывает Церковь, когда в св. Мессе она устами священника призывает к молитве Отче наш.

« предыдущая К содержанию следующая »