§ 24. Действие и свойства молитвы, п.10

Такая молитва не может быть плодом только наших собственных усилий, так как «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12, 3). Как семя не приносит плода без почвы, а почва – без семени, так и человек не может молиться без силы благодати Христовой в Духе Святом. Святой Дух – автор нашей молитвы, под Его руководством она может найти ответ. Ему мы обязаны и первым побуждением к молитве, когда Он указывает нашему духу достоинство и необходимость её. Ему мы обязаны и настойчивостью, если только мы от Него приняли духа усыновления, в котором и восклицаем: «Авва, Отче!». Святой Дух подкрепляет нас в немощах и невежестве нашем в этом деле молитвы» ведь «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8, 26). Именно Он учит нас молиться, о чем надо, и так, как надо. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно … Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8, 26 - 27). Он направляет человека, чтобы тот молился только о том, что содействует спасению души, придавая нам силы молиться с верой и упованием, с горячим желанием и благоговением. Такая молитва будет и молитвой во имя Иисуса, которой твердо обещан ответ (Ин. 14, 13 - 14). Ведь она основана на живом общении со Христом, которое устанавливается по вере в Его Откровение. Это происходит по благодати, которую завоевала для нас искупительная смерть Христа. Это совершается в Его Духе, когда мы просим о том, что послужит к нашему спасению, ради которого Христос принес Себя в жертву. Эта молитва совершеннейшим образом является молитвой во имя Иисуса, когда наша душа при этом находится в состоянии освящающей благодати, благодаря которому она соединяется со Христом очень глубоко и трепетно. Часто имя Иисуса как бы само собой изливается из сердца на уста. Но суть молитвы во имя Иисуса не в этом внешнем призывании Его имени.

« предыдущая К содержанию следующая »