§ 25. О подготовке к молитве и поведении во время неё, п.5

Во время самой молитвы необходимо следить за внешними и внутренними чувствами. Подобно тому, как сквозняком легко может быть задута свеча, так и хорошо начатая молитва легко может потерять свою высоту и силу; благоговение в молитве может легко исчезнуть, если строго не запретить доступ для внешних впечатлений и не препятствовать игре фантазии.

Чтобы избежать этой опасности для молитвы, св. Игнатий рекомендует живо представлять себе присутствие божественного Спасителя, как Он смотрит на нас во время молитвы.

Для успеха в молитве не следует забывать и о необходимом времени и покое. Даже при устной молитве без серьезного восприятия содержания молитвенных формулировок не легко избежать рассеянности. Ни стремление совершить как можно больше молитв, ни желание поскорее вернуться к своим любимым занятиям не должно побуждать нас к беспокойной спешке в молитве. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33).

Если же, несмотря на все старания и добросовестность, рассеянность все-таки наступает, то бессмысленно предаваться размышлению над её причинами. Успех здесь сулит только решительное, но спокойное обращение к молитве. Если же отогнать рассеянность не удается, то остается только смириться перед Богом. Благословение от молитвы придет на нас без потерь.

« предыдущая К содержанию следующая »