§ 26. О сухости в молитве и средствах против неё, п.2

У этого состояния могут быть различные причины.

Прежде всего мы сами можем быть причиной этого, а именно в результате физического расположения. Душа ведь зависит от тела, так что она не может действовать, как хотела бы. Здесь нас может утешить высказывание св. Терезы: «Любовь к Богу заключается не в потоках пролитых слёз или в усладах или в благостном чувстве, к которому мы большей частью стремимся, а в том, чтобы мы служили Богу в праведности, в сильном духе и смирении».

Но часто мы сами бываем виновны в этом состоянии из-за небрежности в служении Богу.

Недостаток ревности в борьбе с повседневным грехом сковывает любовь к Богу: тогда естественными последствиями будут некоторая холодность и противление по отношению к духовной жизни вообще и особенно к молитве. – Часто ощутимое благоговение у нашей молитвы отнимают не собственно грехи, от которых душа не хочет избавиться, а некоторая лень в ответ на зов Божьей благодати, которая хочет возвести нас ещё выше. Бог видит нашу неблагодарность и отходит от нас. Но если Бог отнимает у души Свою столь живительную близость, тогда мы должно ощутить себя оставленными Богом, если только душа наша не слишком легкомысленна.

Вторая причина – враг, который извне и изнутри, прямо и косвенно подступает к душе с искушениями, что парализует силу души, вносит в неё беспомощность и печаль, или какое-то беспокойное волнение, отнимающее у молитвы любую радость.

« предыдущая К содержанию следующая »