§ 27. Обоснование устной молитвы и молитвенников, п.3

Из подчинения устной молитвы молитве внутренней и из особой её целевой установки следует и то, что её нужно совершать лишь по мере того, как она служит последней, то есть пока с её помощью возбуждается внутреннее благоговение, если, конечно, нет иных обязательств, таких, как Литургия часов. Но если устная молитва не нарушает внутреннего благоговения, то нет никаких причин уничижать её, даже если она растягивается, ведь Спаситель порицал не много молитв, а многословие в молитве, свойственное язычникам.

Те, кто продвинулся дальше в духовной жизни, могут с большим благословением предаваться внутренней молитве; устная молитва для них легко может стать стеснением свободы и подвижности их духа, и если посвящать слишком много времени устной молитве, то она будет скорее мешать благоговению, чем повышать его.

Однако, для большинства устная молитва останется регулярной, так как мыслительная молитва, особенно медитация в узком смысле слова, уже предполагает большее знание сверхъестественных истин и более интенсивные духовные усилия, которые превосходят способности большинства людей.

« предыдущая К содержанию следующая »