§ 29. Действенность и плоды размышления, п.1

Тройное действие, свойственное молитве вообще, в повышенной степени принадлежит мыслительной молитве.

В медитации совершаются различные и превосходнейшие акты добродетели, особенно любви и почитания Бога. Поэтому она по заслуге намного превосходит устную молитву и другие добрые дела.

Здесь больше, чем в устной молитве, и действие удовлетворения, поскольку размышлению приходится преодолевать намного большие трудности и оно выдвигает большие требования как к телу, так и к душе. «Много читать - утомительно для тела» (Еккл. 12, 12)Тело должно в значительной мере отойти от свойственной ему чувственной активности, должно принять определенный внешний покой, который тяготит его. Духовная деятельность души также протекает не без применения больших усилий. Непостоянство человеческой жизни направляет человеческие мысли то туда, то сюда. Фантазия рисует столько пустых и опасных вещей, которые мешают размышлению, что требуются большие усилия, чтобы собрать дух и удержать его собранным. Упражнение в собственно медитации требует, кроме того, намного более интенсивного участия душевных сил.

Повелительное действие здесь должно быть ещё больше, так как просьбы в результате концентрации и живого возбуждения духа, как правило, возносятся более глубоко и страстно, а благодаря очищению и освящению души, которое совершается в медитации, они привлекают к себе намного больше милостивого благоволения Божьего.

« предыдущая К содержанию следующая »