§ 29. Действенность и плоды размышления, п.3

С ростом богопознания и любви к Богу естественно растет и познание самого себя и презрение к себе. Domine noverim te, noverim me, ut amem te et contemnam me (S. Aug).

В зеркале бесконечного совершенства Божьего и перед лицом Христа, Который есть образец всяческой добродетели и святости, наши многочисленные ошибки и недостатки становятся ещё заметнее. Мы сознаем, чем мы должны быть и чем в действительности являемся, что мы должны делать и чего избегать. Мы находим, что даже то добро, которое мы совершили, ещё несет на себе много себялюбия, которое, как червяк на розовом кусте, цепляется к самому лучшему и портит его. Мы приходим к сознанию собственного бессилия, исчезает суетная самонадеянность. К нам приходит такое настроение, которое делает нас чувствительными к большей благодати. Мы приобретаем смирение духа и сердца. Чем яснее нам становится, что без Бога у нас нет ничего, на что мы могли бы положиться, тем больше мы возводим очи к горам, откуда придет наша помощь (Пс. 120, 1), тем искреннее и доверительнее прибегаем мы к Богу.

« предыдущая К содержанию следующая »