§ 32. Первый способ молиться, п.3

Как указывает св. Игнатий, этот способ молитвы может быть расширен и приблизиться к размышлению, если при рассмотрении собственно заповедей, с одной стороны, взвесить важность, целесообразность, святость и благословение от их соблюдения, а, с другой, тяжесть, мерзость, злобу, проклятие и потерю благословения при их нарушении. В случае с основными грехами следует рассматривать их омерзительность и дурные последствия, причем делать это в свете противоположных им добродетелей. Здесь для наших размышлений открывается безмерно широкое поле. При размышлении о внутренних силах души и о чувствах следует обратить взгляд на их цель и взвесить, какое благодеяние оказал нам в них Бог; как мы можем с их помощью прославить Бога, а также, как наше злоупотребление ими может Его оскорбить. Для ободрения следует представить себе Христа как пример правильного обращения с дарами Божьими.

Таким образом, можно использовать для размышления и другие, не указанные св. Игнатием, предметы подобного содержания, например, достоинство, власть и обязанности священника, рассматривая их значение, благословение и ответственность.

При исследовании какой-то заповеди и т. д. не следует задерживаться слишком долго. Основной целью здесь будет составить правильный образ своего душевного состояния.

« предыдущая К содержанию следующая »