§ 33. Второй способ молитвы, п.2

Преимущества этого способа молитвы заметить легко.

Во-первых, он поддерживает внимание и благоговение в обычном устном способе молитвы, открывая нам внутренние связи и красоту молитв, показывая их богатейшее содержание представляя и таким образом нашему духу изобилие мыслей для размышления и для пробуждения чувств, так что при устной молитве из совокупности выделяется то одна, то другая мысль и пленяет наш дух. – Сколько благословений может принести применение этого способа молитвы к псалмам, к Литургии часов, к молитвам в чине св. Мессы как раз для священников! Как это может повысить благоговение при совершении Литургии часов и приношении св. Жертвы! Даже обычные христиане благодаря побуждению к практике такого способа молитвы могут легче добиться хороших, сосредоточенных молитв.

Во-вторых, здесь снижаются связанные с молитвой усилия и возникающее при молитве противление, так как, повысив понимание и благодаря этому усилив благоговение, мы можем ощутить, как сладок наш Господь, испытать, как Его слово поистине содержит в себе сокрытую манну.

В-третьих, благодаря этому усиливается и вся молитвенная жизнь. Художник смотрит на произведение искусства совершенно иными глазами, чем кто-то, кто никогда в этом не упражнялся. Такой человек бросает пустой взгляд на картину, перед которой художник может стоять часами, наслаждаясь и радуясь. – Тот же, кто углубляется в истины веры через размышление, найдет там неиссякаемый источник духовной, блаженной радости.

В-четвертых, этот способ молитвы рекомендуется и потому, что его можно плодотворно применять даже в моменты усталости или в таких условиях, когда душа легко впадает в рассеянность. «Сформулированные молитвы и их слова представляют как бы канву для разума, по которой он может без труда вышивать и работать» (Мешлер). Она также дает возможность наполнить молитвой большее время, в результате чего она особенно пригодна для более длительных богослужений.

« предыдущая К содержанию следующая »