§ 35. Польза духовного чтения и способ его совершения, п.2

Если оно оформлено и совершается как благоговейное упражнение, то оно имеет и действие, подобное действию размышления, столь близкого к нему. Это светильник, просвещающий наш разум; учитель, открывающий нам смысл святых и благочестивых писаний; кормилица, насыщающая наш дух небесными мыслями; это огонь, зажигающий в нас чистые чувства божественной любви; воспитатель, удерживающий наше сердце сосредоточенным и охраняющий его от суетных и безрассудных мыслей.

Как чтение плохих книг отравляет голову и сердце и заражает тело и душу, так и, наоборот, чтение благочестивых книг способно очистить, просветить и освятить дух и тело. «Неприметная книга стала для Августина якорем спасения. И если захотеть спуститься до основания пирамиды книг, которые он позднее написал ради торжества истины, то в самом низу можно было бы найти листок, от которого на него излились первые лучи спасения и искупления».

« предыдущая К содержанию следующая »