§ 35. Польза духовного чтения и способ его совершения, п.5

«После Св. Писания должен ты читать труды ученых мужей, но только тех, чья вера испытана. Не нужно тебе искать золота в грязи; за множество жемчужин купи себе единственную жемчужину». Св. Филипп Нери рекомендует книги тех мужей Божьих, перед именем которых стоит св., что значит, что это назидательные сочинения святых. По этой причине священник будет охотно читать аскетические труды св. отцов, произведения которых подобны рекам, берущим свое начало в неисчерпаемом море Св. Писания. Особенно рекомендуется для чтения «О подражании Христу».

Здесь будут приведены те произведения отцов церкви, которые могут быть рекомендованы священникам для чтения.

S. Cyprianus, De opere et eleemosynis, De bono patientiae, De oratione.

S. Ambrosius, О девстве, О девах, О покаянии, О должностях ( об обязанностях служителей церкви).

Св. Августин, Исповедь; О граде Божьем.

Св. Иероним

Св. Григорий Великий, Пастырское правило.

Св. Василий Великий, Беседы и Правила.

Св. Григорий Назианский. О бегстве (Oratio de fuga).

Св. Иоанн Златоуст, Беседа о священстве.

Ещё одна книга для всех – это жизнь святых. Здесь мы находим примеры героической невинности и героического покаяния; святых, ставших таковыми в обычной, будничной жизни, и святых, которых Бог вел чудесными путями; тех, кому мы можем и должны подражать, и тех, кем можно только восхищаться за их необычайные дела. Мы встречаем то Иова, добродетель которого возросла в испытаниях, как пена волн морских; то Давида, которого неосторожность привела к падению. Стойкость одного укрепляет нас в момент сильных искушений, немощь другого вселяет в нас смирение и страх Божий. Наибольшую пользу приносят отдельные хорошо написанные биографии святых.

« предыдущая К содержанию следующая »