§ 41. Обращение к святым, п.3

То, что высказывает учительство церкви, проявляется и в её литургии, где вообще пульсирует церковное мышление и жизнь, в практическом. Полном жизни упражнении; здесь мы отчетливо видим, как высоко церковь ценит смиренное обращение к святым, сама неустанно используя это средство.

Уже в ежедневно используемом чине Мессы мы находим обращения к святым в исповедании грехов, в таких молитвах. Как Oramus te … Suscipe sancta Trinitas … Communicantes … Libera nos …). Среди специальных Месс в честь святых едва ли найдутся такие, которые не содержат в себе в той или иной форме обращенную к святым просьбу о помощи.

Тот, кто имеет дух церкви, будет и ходить в этом духе. Практически говоря, если мы настойчиво хотим отбросить обращение к святым, но нам следует опасаться не только за свой прогресс в духовной жизни, но и за свое спасение.

Такое пренебрежение не только представило бы в странном свете нашу веру в учение Церкви, что «почитать и призывать святых полезно и спасительно», но и оказалось бы знаком того. Что нам не хватает смирения, серьезного стремления к совершению собственного спасения и подлинного духа молитвы. Это должно быть еще более сомнительно, если при этом речь идет о почитании и призывании Пресвятой Богоматери.

« предыдущая К содержанию следующая »