§ 42. Благодатные преимущества Марии и её значение для христианской жизни, п.6

Хотя св. Августин и говорит, что Мария более достойна блаженства и славы за духовное, а не за физическое зачатие Спасителя, а Сам Спаситель добавил к прославлению Пресвятой Девы в Евангелии: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» (Лк. 11, 27), немаловажные слова: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11, 28). В результате может показаться, будто детство Бога по ценности и достоинству превосходит богоматеринство Марии. Конечно, если сравнить друг с другом то и другое, материнство Марии и детство Бога, как таковые, то, несомненно следует предпочесть последнее. Ведь в этом случае достоинство Божьей Матери может изобразить только внешние отношения с Богом, которое без не имело бы ценности без детства Бог, в то время как оно делает человека дитем и другом Божьим, украшает его благодатью и добродетелью и дает ему истинную святость с правом на вечную славу.

Только богоматеринство невозможно отделить от детства Бога; более того, именно оно и является причиной того, почему Мария в Царстве благодати занимает не только высшее, но и великолепнейшее, неповторимое место среди всех простых творений. Детство Бога и полнота благодати содержатся и заключены в материнстве Марии, как дерево в корне; и того, и другого требует порядок божественной премудрости, которая измеряет благодать по служению, которое уделяется человеку Богом.

Когда мы прославляем Богоматеринство и восхищаемся в Марии высочайшим достоинством, достижимым человеком, мы думаем о почетном преимуществе и обо всех связанных с этим благодатных преимуществах.

Так Мария как Матерь Сына Божьего является и любимейшей дочерью Всевышнего, который обращает к Ней Свое величайшее благоволение, что со стороны Бога означает передачу благодати. Причем так, что Мария как любимейшая, первородная дочь намного превосходит своей благодатью всех прочих усыновленных детей.

« предыдущая К содержанию